от ___________________

Организационно-правовые основы туристского и гостиничного бизнеса. Международный туризм и право. Юридическая ответственность и законность. В Екатеринбурге появился туристический экстремизм [Электронный ресурс]. Гражданский кодекс Российской Федерации часть вторая от 26 января г. Федерального закона от О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 1 июля г. О внесении изменений в Федеральный закон"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации": Федеральный закон от 28 июня г.

Законодательство о туризме

Российского союза туриндустрии о работе в период с сентября по октябрь г. И все это - на фоне обострения конкуренции, снижения нормы прибыли, хронического перезаказа перевозки и, соответственно, демпинга на многих направлениях. В результате, несмотря на увеличение числа поездок российских граждан с целью туризма за рубеж в г. Наметились в прошлом году и признаки дестабилизации роста внутреннего туризма, связанные, прежде всего, с продолжавшимся до наступления кризиса интенсивным ростом цен на отечественный турпродукт и туристские услуги.

Еще более непростая ситуация сложилась на рынке въездного туризма.

Руководитель Ростуризма отметил, что Федеральный закон о внесении основах туристской деятельности», который вступит в силу я года , Пользуясь случаем, китайская Сторона пригласила Ростуризм принять.

Министерства Республики Татарстан Министерство спорта Республики Татарстан Министерство История министерства История министерства Исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, проводящим деятельность в области государственной молодежной политики, физической культуры и спорта, является Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан.

О необходимости создания в нашей стране органов исполнительной власти по работе с молодежью начали говорить в начале х годов. Инициатором их создания в некоторых областях, республиках СССР был комсомол, детские и молодежные организации. К году практически во всех регионах Российской Федерации были созданы органы по делам молодежи. Госкомитет стал первым республиканским органом государственного управления, осуществляющим государственное регулирование и межотраслевую координацию в области молодежной политики в Республике Татарстан.

В систему Госкомитета входили органы по делам молодежи отделы, комитеты, управления при главах администраций городов и районов Республики Татарстан, существующие службы и центры и созданные Госкомитетом для реализации основных направлений государственной молодежной политики. Государственный комитет по делам детей и молодежи Республики Татарстан сумел утвердиться в системе республиканских органов, завоевал авторитет как на федеральном уровне, так и среди регионов Российской Федерации.

В Республике Татарстан в разные годы функции государственного органа управления физической культурой и спортом выполняли: Для организации деятельности в аппарате министерства были созданы 8 отделов и 5 секторов. В городах и районах республики меры в сфере молодежной политики и спорта осуществляли структурные территориальные подразделения Министерства: Они были призваны осуществлять реализацию государственной молодежной политики, физической культуры и спорта в пределах существующей территории.

В городах и районах Татарстана деятельность в сфере молодежной политики и спорту координируется и реализуют органы по делам молодежи, физической культуре и спорту при Исполнительных комитетах муниципальных образований.

Внесены изменения в Закон об основах туристской деятельности. Уточнено, что экстренная помощь туристам в сфере выездного туризма оказывается в связи с прекращением туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта. Финансовое обеспечение ответственности не требуется от туроператора, работающего только в сфере выездного туризма.

Освобождение от финансового обеспечения ответственности и уплаты взносов в фонд персональной ответственности не влечет за собой прекращение имеющихся договоров страхования и или о предоставлении банковской гарантии.

Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» был принят в апреле г. Он четко В июне г. было образовано Министерство РФ по физической культуре, спорту и туризму, которое

28 Об утверждении Положения о ведении единого федерального реестра туроператоров Зарегистрирован Минюстом России 8 июня г. Регистрационный В связи с принятием Федерального закона от 5 февраля г. Положение о ведении единого федерального реестра туроператоров приложение 1. Форму единого федерального реестра туроператоров приложение 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства по туризму Назина Н.

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 5 февраля г. Осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом, зарегистрированным в соответствии с Федеральным законом от Осуществление юридическим лицом деятельности по реализации на территории Российской Федерации туристского продукта, сформированного иностранным туроператором, допускается также при наличии у него финансового обеспечения.

Туризм в России

На заседании Совета Государственной Думы рассмотрен проект порядка работы Государственной Думы 14 июня года. С 14 на 19 июня года перенесено рассмотрение на заседании Государственной Думы проектов федеральных законов: Принято решение проект федерального закона"О внесении изменений в статьи 14 и 16 Федерального закона"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" рассмотреть на заседании Государственной Думы 14 июня года в первом чтении в соответствии с частью 7 статьи Регламента Государственной Думы.

Совет принял решение на заседании Государственной Думы 19 июня года в 12 часов 30 минут рассмотреть вопрос о годовом отчете Центрального банка Российской Федерации за год. Совет принял решение рассмотреть на заседаниях Государственной Думы:

С я в России начал действовать федеральный закон о объединяющей крупные туркомпании, принятие закона должно положительно отразиться и на туристах, и на развитии отечественного турбизнеса.

Согласно этому документу, туроператоры выездного туризма были поделены на две подгруппы: Другие планируемые поправки в туристическое законодательство, в том числе относительно увеличения уставного капитала операторов, в текст закона внесены не были. Однако это не произошло. Начались долгие согласования с многочисленными заинтересованными структурами, и в итоге, уже весной появилась информация, что до следующего летнего сезона закон принят не будет.

Однако достаточно неожиданно законопроект вновь появился на повестке дня Госдумы 8 мая. При этом в его текст было внесено одно важное изменение - для операторов выездного туризма с оборотом до млн руб. В результате многочисленных дискуссий и встреч противникам принятия законопроекта в подобном виде удалось все же добиться больше дифференциации фингарантий для операторов, работающих на выездном рынке.

Выставки, семинары, событийные мероприятия

В марте года в Закон об основах туристской деятельности были внесены изменения, направленные на совершенствование ранее установленных правил. Появилась отдельная статья, посвященная ведению единого федерального реестра туроператоров. Утвержден новый административный регламент Ростуризма по предоставлению государственной услуги по формированию и ведению единого федерального реестра туроператоров.

Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) — федеральный орган исполнительной .. В июне года Государственный комитет РФ по физической культуре и туризму преобразован в . Об основах Туристской деятельности в Российской Федерации Федеральный закон от N ФЗ.

Состоялось четвёртое заседание Подкомиссии по туризму Российско- Китайской Комиссии по гуманитарному сотрудничеству" Заседание прошло в дружеской и деловой атмосфере. Стороны обменялись мнениями о развитии российско-китайского сотрудничества в области туризма, а также обсудили вопросы туристского обмена между странами.

В году с большим успехом прошли мероприятия Года России в Китае. В этот период было организовано большое количество мероприятий, посвященных продвижению туристских возможностей России. Кроме того, большинство российских регионов провели большое количество презентаций, и выставок, как в китайских провинциях, так и в столице КНР. Всего было проведено свыше 50 мероприятий, организованных при поддержке Ростуризма и направленных на развитие туризма между нашими странами.

В преддверии сезона отпусков эксперты обсудили новый закон о туризме

В состав комитета входят 8 депутатов, из них 5 работают на профессиональной постоянной основе. Свою деятельность комитет осуществляет в соответствии с Регламентом Ярославской областной Думы, вопросами ведения комитета, программой законопроектной работы Ярославской областной Думы на текущий год, планами работы комитета, а также поручениями Ярославской областной Думы. Основными формами работы являются:

Зарегистрирован в Минюсте РФ я г. Регистрационный N В связи с принятием Федерального закона от раля г. В случае принятия Федеральным агентством по туризму решения об.

Аудиторская организация и условия договора на проведение обязательного аудита годовой бухгалтерской финансовой отчетности объединения туроператоров в сфере выездного туризма утверждаются общим собранием членов объединения туроператоров в сфере выездного туризма или постоянно действующим коллегиальным органом управления, если учредительными документами данного объединения такое утверждение отнесено к его компетенции.

Расходование средств резервного фонда на цели, не предусмотренные настоящей статьей, в том числе на выплату или возврат взносов членам объединения туроператоров в сфере выездного туризма, не допускается, за исключением уплаты обязательных платежей, связанных с получением дохода от размещения средств резервного фонда, и платы за ведение банковского счета, на котором размещаются средства резервного фонда.

Прекращение членства туроператора в объединении туроператоров в сфере выездного туризма не является основанием для прекращения расходования средств резервного фонда на цели, предусмотренные настоящей статьей. По окончании каждого календарного квартала, не позднее го числа месяца, следующего за истекшим календарным кварталом, туроператор направляет в объединение туроператоров в сфере выездного туризма сведения об общей цене туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий календарный квартал.

Туроператор по окончании каждого календарного квартала текущего года перечисляет квартальный взнос в фонд персональной ответственности туроператора не позднее го числа месяца, следующего за истекшим календарным кварталом, в размере одного процента общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий календарный квартал до конца текущего года. Решение об освобождении туроператора от финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора принимается объединением туроператоров в сфере выездного туризма по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании заявления туроператора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Освобождение туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, от финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора осуществляется на срок, предусмотренный статьей настоящего Федерального закона.

Такое освобождение туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, не влечет за собой прекращение имеющихся у него договора или договоров страхования ответственности туроператора и или договора или договоров о предоставлении банковской гарантии, заключенных до достижения максимального размера фонда персональной ответственности туроператора с организацией или организациями, предоставившими финансовое обеспечение ответственности туроператора в сфере выездного туризма.

В этом случае возмещение реального ущерба туристам и или иным заказчикам из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора осуществляется в соответствии с частью одиннадцатой настоящей статьи при условии, что имеющегося финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма недостаточно для возмещения такого ущерба. Такими административно-управленческими расходами являются, в частности, оплата аренды помещений, выплата заработной платы работникам объединения туроператоров в сфере выездного туризма, расходы на услуги связи.

После достижения максимального размера фонда персональной ответственности туроператора в указанных целях учитывается последний ежегодный взнос туроператора, перечисленный туроператором до достижения максимального размера фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма. Заявление о продлении срока, предусмотренного частью первой настоящей статьи, составляется в письменной форме, удостоверяется подписью руководителя туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, или уполномоченного им лица и печатью данного туроператора при ее наличии.

В заявлении указываются следующие сведения:

Комитеты и Комиссии

Российское законодательство в области защиты прав и интересов туристов Одно из важных условий развития рынка туризма — высокое качество турпродукта. Существуют принципиальные отличия в обеспечении качества материального товара и нематериального товара услуги. Качество материального товара обеспечивается различными гарантиями, контрактами на его обслуживание, а в случае неисправности материальный товар может быть возвращен производителю.

Ошибка или оплошность при оказании туристской услуги необратимы, их нельзя исправить. Человек, воспользовавшийся недоброкачественной туристской услугой, не сможет вернуть ее производителю.

Думой Российской Федерации принят Федеральный закон от еля я принять участие в заседании межрегионального круглого стола.

Первыми посетителями курорта стали Пётр и служащие государева двора: Государь 19 Генваря [ г. К началу века в России насчитывалось 36 курортов, объединяющих 60 санаториев, общей ёмкостью около мест, а также несколько кумысолечебниц [12]. Помимо развития гостиничного хозяйства и оздоровительных путешествий с участием российских государственных структур, со второй половины века государственный аппарат законодательно и финансово активно поддерживает и развивает просветительский туризм.

До х годов века в Российской Империи наиболее интенсивно совершались частно-государственные географические экспедиции, в том числе кругосветные. Седову двухгодичного отпуска на время экспедиции [5]. В связи с ростом числа путешествий и экскурсий возникла необходимость в их координации. В е годы школьно-экскурсионное дело получило поддержку Министерства народного просвещения и Святейшего Синода. В году в Москве была создана Центральная экскурсионная комиссия при Министерстве просвещения с филиалом в Санкт-Петербурге.

Советский период[ править править код ] В первые годы формирования новых государственных учреждений не было образовано единого органа, который бы направлял всю работу по экскурсионному делу в стране. Большое внимание этому вопросу уделял Народный комиссариат просвещения Наркомпрос РСФСР , поставив экскурсии в ряд важнейших методов воспитательной работы среди населения — как учащейся молодёжи, так и трудящихся.

Этим занимался подотдел внешкольного образования Наркомпроса, преобразованный в ноябре года в Главный политико-просветительский комитет Республики Главполитпросвет , председателем которого на протяжении всего времени его существования была Надежда Константиновна Крупская [16]. К году было открыто 15 экскурсионных станций, в этом же году были проведены 53 экскурсий со тыс. По экономическим и сопутствующим причинам того времени сеть экскурсионных станций, экскурсионная секция и научно-исследовательские экскурсионные организации к середине х годов прекратили своё существование [19].

Госдума приняла закон о налоговых льготах при оплате отдыха в России

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной политики в сфере туризма и туристской деятельности на территории Дальневосточного федерального округа Кравченко; Член Совета Федерации И. Фомин Рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта, внесенного в Государственную Думу Предварительное рассмотрение законопроекта, внесенного в Государственную Думу направить законопроект на заключение в Правовое управление; представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; назначить ответственный комитет; включить законопроект в примерную программу; подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой; назначить комитет-соисполнитель Чижов Рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта, внесенного в Государственную Думу Предварительное рассмотрение законопроекта, внесенного в Государственную Думу подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой; назначить ответственный комитет; представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; направить законопроект на заключение в Правовое управление; включить законопроект в примерную программу

Зачистка турбизнеса я вступают в силу поправки в закон «Об основах является главой Федерального агентства по туризму (ФАТ, или Ростуризм). смог пролоббировать принятие поправок в закон «О лицензировании».

Документ вступит в силу через 90 дней после его официальной публикации. Закон содержит достаточно большой набор важных для турбизнеса изменений и дополнений. Часть их была ожидаема, поскольку заявлялась еще в ноябре года — например отмена требования о предоставлении туристу доверенности, но некоторые новации стали неожиданностью, поскольку были включены в законопроект в процессе доработки. Изменился смысл термина"экстренная помощь" — действий по организации перевозки и размещения туриста, осуществляемой ассоциацией"Турпомощь".

Ранее она предоставлялась в случае неисполнения туроператором обязательств по договору, а теперь условием экстренной помощи является прекращение деятельности туроператора. Это серьезное изменение, сокращающее количество ситуаций, когда"Турпомощь" будет включаться в процесс вывоза пострадавших туристов и задействовать резервный фонд. Вместе с тем надо отметить, что этой поправкой де-юре узаконена практика, которая по факту применялась в отношении туроператоров с года. Как известно,"Турпомощь" приступала к организации вывоза туристов только после того, как туроператор объявлял о прекращении своей деятельности.

В противном случае у ассоциации не было возможности оправдать расходы резервного фонда на оплату перелетов для возвращения туристов в Россию и далее в порядке регресса обратиться в страховые компании за возмещением понесенных затрат из средств фингарантии. Порядок прекращения деятельности туроператора также претерпел изменения. С этой целью в закон включено дополнительное основание для исключения сведений из реестра — прекращение деятельности туроператора без его заявления.

Каким образом Ростуризм сможет сделать вывод о"невозможности", если нет заявления от туроператора? Очевидно, из массовых жалоб пострадавших туристов, встревоженных турагентов, из сообщений прессы или"Турпомощи" — и после проверки этой информации. В любом случае, скорость принятия решения ведомством будет напрямую влиять на возможность эвакуации пострадавших туристов.

Менеджер по туризму. Работа с туристом в офисе. Часть 3